Задачи группы

image

     Археографическая группа объе­динила усилия нескольких научных цент­ров: ЯГУ, ЯГМЗ, ГАЯО, Ярославской областной библиотеки. Ныне этот коллек­тив является также секцией по охране документальных памятников областного отделения ВООПИК.

     Группа ставит своей задачей плано­мерное обследование всех районов обла­сти с целью изучения книжно-рукописных традиций на материале как вновь обнаруженных памятников, так и тех па­мятников и коллекций, которые отложи­лись уже в хранилищах центра и обла­сти. За два сезона полевых исследований было обнаружено и спасено более 100 единиц хранения. Из них 20 — рукопис­ные, 64 — старопечатные книги XVII— XVIII вв., остальные — материалы граж­данской печати нового и новейшего вре­мени, представляющие научный интерес. В ходе полевых работ обнаружены сле­ды бытовавших когда-то на территории области старообрядческих толков. В ре­зультате установления контакта с нес­колькими представителями уходящего поколения ярославских старообрядцев получена информация о существовавших здесь книжных мастерских со своими переписчиками и реставраторами древ­ней книги. Научная обработка, первичное изучение и использование найденных материалов ведутся при участии студен­тов, что способствует их профессиональ­ной подготовке, воспитывает у них ин­терес к научному поиску. Начата работа по проверке и составлению описаний ру­кописных и старопечатных фондов в хра­нилищах Ярославля. В заключение А. А. Севастьянова подчеркнула, что залогом успешной работы ярославской группы является возможность широких научных контактов и связей с археографами-специалистами, а также обмен информацией и опытом с имеющимися археографиче­скими центрами.

     В обсуждении сообщения приняли участие В. Б. Кобрин (МГПИ), О. А. Князевская, А. А. Курносов. В. В. Морозов, В. А. Черных, Н. Б. Шеламанова, С. О. Шмидт (Археографическая комиссия). Они отметили успешное начало деятель­ности ярославской археографической группы и хорошую организацию ее ра­боты. Очень важно, что группа с первых шагов не ограничивается собирательст­вом, но решает также научные и педа­гогические задачи, работает не только с древними, но и с современными доку­ментами. О. А. Князевская обратила вни­мание на необходимость научного опи­сания собранных материалов и высказа­ла мнение, что участие студентов в ар­хеографической работе должно учиты­ваться при определении учебной нагруз­ки.


Уровень Шекспира